Меню

МАК "Библейские истории" (подборка игр)

Сегодняшняя статья посвящена подборке игр, в которые можно играть, например, на занятиях в воскресной школе, на скаутских занятиях, в детских лагерях/центрах и т.д.

Сегодняшняя статья посвящена подборке игр, в которые можно играть, например, на занятиях в воскресной школе (также потребуется Библия/детская Библия), на скаутских занятиях, в детских лагерях/центрах и т.д. 
Некоторые игры можно проводить индивидуально. Для некоторых потребуется сразу две колоды. 

Напомню,  краткий обзор и описание самой колоды, а также примеры упражнений и техник для практикующих психологов, тут: https://www.b17.ru/blog/bibleyskie_istorii/

МАК Библейские истории подборка игр
__________

Игра №1 «Эстафета»
Все игроки делятся на две команды и строятся в линию в одном конце комнаты. В другом конце комнаты на столе лежит колода (по одной колоде для каждой команды).
По команде ведущего ребята по очереди бегут к столу и, доставая по одной картинке, кладут ее в стопочку «Ветхий Завет» или «Новый Завет».
Команда, которая быстрее разложила картинки в стопки, побеждает.

 

Игра №2 «Пантомима»
Ребята делятся на две команды и становятся в линию или в круг. Затем по очереди берут по одной картинке из колоды.
Задача – объяснить следующему игроку своей команды, что или кто изображено на карте. Показывать можно только жестами. Слова и/или звуки не разрешены.
Игра в двух вариантах:
а) каждой команде выдать, например, по 10 картинок. Та команда, которая по пантомиме угадает большее количество картинок, победила.
б) количество картинок не имеет значения. Игра ведется на время. Например, 20 минут. Команда, угадавшая за это время большее число картинок, победила.

 

Игра №3 «Ассоциации»
Игра проводится в двух вариантах:
а) Ведущих показывает игроку картинку (или сам игрок вытаскивают картинку из колоды). Затем игрок называет ряд ассоциаций, которые эта картинка у него вызвала. Само название изображенного сюжета называть нельзя. Его должны угадать остальные участники.
б) Ведущий достает картинку и сам называет несколько ассоциаций, связанных с ней. Игроку(-ам) необходимо угадать, что изображено на картинке/какое событие описано.

 

Игра №4 «Найди пару»
Для этой игры понадобятся два комплекта карт.
Все карты (или какая-то их часть) с одинаковыми картинками из двух комплектов выкладываются лицевой стороной вниз. Задача ребят – переворачивая карты, подобрать пары. Если пара совпала, она убирается с поля. Если нет, карты снова переворачиваются лицевой стороной вниз.
Игру можно проводить либо до тех пор, пока не совпали все пары карт, либо на время, считая, сколько пар подобрано за отведенный период времени.

 

Игра №5 «Что было раньше? Что будет позже?»
Игра на знание основных библейских сюжетов и историй.
Игрок берет карту, смотрит, что или кто на ней изображено. А затем, по заданию ведущего, должен подобрать 1-3 карты с событиями, которые были позже или, наоборот, предшествовали тому, что изображено на выбранной карте.

 

Игра №6 «Расскажи историю»
Ребята по очереди вытаскивают по одной карте, а затем должны вспомнить историю или сюжет, который изображен на карте и пересказать его.
Можно пользоваться как всей колодой, так и отдельно картинками, относящимися к Ветхому или Новому Завету.   
Для ребят старшего возраста можно усложнить задачу. В дополнение к своему пересказу изображенной истории они должны назвать книгу Библии, в которой эта история записана, а также, по возможности, конкретное место - глава + стих(и).

 

Игра №7 «Исправь ошибки»
Ведущий вытаскивает картинку и рассказывает некий «неправильный» сюжет, который будет лишь слегка похож на то, что изображено на картинке. Задача игроков – обнаружить все ошибки и несовпадения и поправить их, назвав правильную версию.
Для детей младшего возраста предусмотреть не более 1-2 сюжетных ошибок.
Для ребят постарше количество ошибок можно увеличить. Не рекомендуется делать более 5 ошибок в одном рассказе.

 

Игра №8 «Найди картинку»
Ведущий рассказывает небольшую историю или зачитывает стих(и) из Библии, а затем дает задание найти соответствующую картинку. Это можно делать, например, в виде эстафеты.
Также можно поделить игроков на несколько команд, раздать каждой команде распечатки с отрывками текста или стихами и по одному комплекту карт для каждой команды.
Та команда, которая быстрее выполнит задание, победила.

 

Игра №9 «По порядку»

Суть игры заложена в самом названии. Ребятам предстоит или в виде эстафеты или просто на время разложить все картинки в колоде по порядку. Т.е. – так, как они идут в самой Библии.
Можно взять только часть колоды (Ветхий или Новый Завет) или же всю целиком. Это зависит от возраста игроков, а также от их осведомленности по содержанию Библии.

 

Игра №10 «Что лишнее?»

Эта игра – на проверку знаний по содержанию Ветхого и Нового Завета.
Ведущий кладет на стол соответствующую часть колоды, предварительно подмешав в нее несколько карт, относящихся к другой части колоды. Ребятам нужно за определенное время найти лишние карты и назвать/показать их ведущему.

__________

Здесь я привела лишь часть различных вариантов игр и заданий. И повторюсь, это те, которые разрабатывались специально для занятий на воскресной школе (они же станут частью моей новой книги о применении МАК в христианском консультировании). Тем не менее, некоторые из них, при желании, можно использовать и в обычном игровом процессе. 

Упражнения и техники, предназначенные для специалистов, можно найти как в самой инструкции к колоде, так и на моем сайте. 

В сентябре я планирую провести два обучающих онлайн-семинара. Один для специалистов, работающих с МАК, второй - для христианских консультантов и учителей воскресной школы. 

Подписывайтесь на мою страницу и тогда вы точно ничего не пропустите! 

 

N.B.
Приведенные упражнения являются авторскими. Любое использование и/или копирование  – только с разрешения и с обязательным указанием авторства! ©

 

Стоимость колоды - 1000р.
Есть также и в электронном варианте (стоимость = 500р). 

 

С уважением, 
ваша позитум-коуч
Виктория Тимофеева