Меню

"Время собирать камни..."

Текущий год вышел на свою финишную прямую, и у нас с вами есть еще несколько недель, чтобы "собрать ранее разбросанные камни"

В конце прошлого-начале нынешнего года мы с вами учились планировать дела, и не просто планировать, а "позитивно планировать", применяя Модель Баланса из ППТ. И потом в течение всего года постепенно шли к тому, чтобы наш "To Do List" сокращался, сделанные пункты вычеркивались. У кого-то это могло быть более успешно, у кого-то менее, но всё же... 

Текущий год вышел на свою финишную прямую, и у нас с вами есть еще несколько недель, чтобы "собрать ранее разбросанные камни" - т.е. провести ревизию проделанной за год работы, неторопясь отсортировать по важности то, что еще осталось, и потом начинать планировать уже следующий год. Варианты такого планирования вы можете найти или среди моих более ранних публикаций, или же в интернете. А там выбирайте, кому что больше по душе =)) 

Я уже упоминала в своих материалах, что, по совету коллеги из Румынии, стала в годовом графике задач дважды делать своеобразные "каникулы" на две-три недели. Во время таких "каникул", соответственно, никаких новых дел не делается. Это как раз то время, которое позволяет спокойно подвести итоги (года или полугодия), посмотреть, что еще не сделано, что можно перенести на попозже, а на что и вовсе "забить". Поверьте, и таких пунктов у вас тоже окажется предостаточно! Даже если в самом начале они казались ну очень уж важными, а вы по каким-то [внутренним!] причинам откладывали и переносили их выполнение, это значит, что из категории важных они методично перекочевали в неважные. Соответственно, этот балласт можно без сожаления сбросить. Ну или если сомневаетесь, то перенесите их на следующий год (на первые месяц-два), а потом, подведя знаменатель в своем списке, напишите пункт "Избавиться от балласта". Т.е. - сделайте это мероприятие осознанным и запланированным. Только, чур не жульничать! =)) Если у вас в балласте, например, пять пунктов, то избавляемся от всех пяти! Удаление из списка трех или четырех таких дел - не в счет!

Почему важно вот так заранее и не торопясь подходить к завершению, потому что это позволяет, во-первых, более спокойно и трезво оценивать всю картину, а во-вторых, минимизирует стресс. Ведь если оставить какие-то дела на самый последний день в году, то потом придется выполнять их в режиме аврала. Редко, когда такой режим мобилизует настолько, что не будет ни усталости (вместо удовлетворения от сделанного!), ни нервов от неуспевания, ни "косяков". Недаром же говорят: "Поспешишь - людей насмешишь" и "Торопись медленно". 
Поэтому даже к такой вещи, как втискивание графика в цейтнот, нужно подходить с умом. 
И самое главное - если что-то по какой-то причине не успели доделать, не стоить заниматься самобичеванием и обвинять себя (прим.: конечно, если причина не в вашей хронической лени...). У вас будет еще несколько недель, чтобы методично разобраться с оставшимся багажом дел. 

Важно: при планировании следующего года (или любого удобного вам периода), все несделанное ранее необходимо пометить как "важное/срочное", чтобы не затянуть еще на год. Т.е. - эту партию задач делаем в первую очередь!

Если вы все же испытываете сложности с грамотным планированием, или не можете смириться с тем, что что-то не успеваете или все время откладываете, обращайтесь, вместе мы справимся! 

 

__________

Тел. и W/A: +7 964 779 97 50
e-mail: info@vtimofeeva.ru